+7 (951) 665-00-45
Главная > Полезные советы > Велосипед с мотором: устранение самого неприятного дефекта

Велосипед с мотором: устранение самого неприятного дефекта

Какой, по-вашему, самый неприятный и раздражающий дефект в велосипеде? Разумеется, это пронзительные скрипы неизвестного происхождения, возникающие в районе каретки. Такой дефект запросто способен отравить удовольствие от любой велопрогулки. Буквально на каждом велосипедном форуме время от времени на эту тему возникают дебаты. В итоге неопытным беднягам, у которых чего-то там и где-то там скрипит, советуют перебрать чуть ли не весь велосипед. Между тем причина намного проще, чем вы можете себе представить.

Что самое интересное, так это то, что скрип непонятного происхождения со временем появляется у различных велосипедов, и даже велосипед с мотором не застрахован от такой напасти. Итак, в чем причина бедствия и как оно устраняется? Для того чтобы понять причину, разберемся в устройстве традиционного кареточного узла. В раму вкручена каретка, по сути барабан, с расположенной по центру осью. На кареточную ось с каждой из обеих сторон закреплено по шатуну, причем правый шатун с «пауком», а левый без.

Для того чтобы шатуны прочно и неподвижно сидели на оси, последняя имеет специальную многозубчатую или квадратную форму. Еще есть допотопное крепление на клиньях, но его не рассматриваем, так как это позавчерашний день. Так вот, шатуны, как правый, так и левый, насаживаются на ось и затягиваются болтами. Теперь переходим непосредственно к проблеме. От перманентной тряски при езде по бездорожью или, наоборот, по отечественным дорогам болтовое крепление ослабляется, и вот вам первая причина скрипа.

Вторая причина появления странных звуков снизу – это следствие первой неполадки, только в этом случае ваш велосипед, вероятно, накопил на оси песка или прочей грязи. Песок в сочетании со смазкой на месте крепления оси и шатуна добавляет свой нюанс в общую скрипучую симфонию. Еще раз повторим, что от этого не застрахованы даже велогибриды eltreco, где конструкция кареточного узла наиболее эффективна.

Ну что же, для устранения проблемы потребуются съемник шатунов (цена вопроса от 200 рублей в зависимости от модификации), чистая тряпка и густая смазка типа литола. В центре шатуна есть пластиковая, реже металлическая пробка, которая выкручивается или выковыривается. Выкрутили? Там вы увидите крепежный болт, чаще под шестигранник, реже под накидную головку, выкручивайте его. Теперь вставляем в отверстие съемник той стороной, где есть резьба. Вкручиваем насадку до упора и впоследствии прокручиваем сердцевину на пару оборотов. В результате шатун должен отойти. Если он неподвижен, раскачайте его на себя и от себя.

После того как шатун снят, приступаем к самой ответственной части задания: тщательно вычищаем ось от малейших загрязнений, а затем аналогичную процедуру выполняем на отверстии шатуна. Если загрязнений много, тряпку целесообразно смочить в растворителе. После того как вышеперечисленные детали засияли чистотой, приступаем к монтажу. Щедро, но без фанатизма смазываем ось литолом и забиваем шатун молотком через деревяшку. На заключительном этапе вворачиваем болт с максимальным усилием и вставляем пробку. Все, скрип исчез, пора в дорогу!

Твитнуть
Похожие статьи

Как получить страховые выплаты после ДТП

Самый дисциплинированный водитель может стать участником ...

Как выбрать автоковрики в машину

Если вы – владелец автомобиля, то наверняка ...

Рекомендации по выбору зимних шин

С наступлением холодов, а то и раньше возникает вопрос о ...

Услуги такелажников для перевозки тяжелых грузов

Перевозят разные по весу и габаритам грузы, есть среди них ...


Комментарии на сайте
Комментариев пока нет...

Комментирование закрыто.


Добавить комментарий


Ваше имя:
E-mail:
Текст