При эксплуатации автомобильных аккумуляторных батарей через разный период времени возникают различные неисправности: ускоренный саморазряд, трещины в крышках аккумуляторов и мастике, пониженный уровень электролита, окисление выводов, короткое замыкание и сульфитация пластин.
Ускоренный саморазряд. Допускается саморазряд автомобильного аккумулятора с уменьшением емкости не более одного процента в сутки при бездействии. Вероятные причины быстрого саморазряда: замыкание клем аккумуляторов электролитом или грязью; замыкание пластин батареи активной массой, осыпавшейся на дно аккумуляторной батареи; неисправность сепараторов, попадание в электролитическую жидкость грязи; использовании недистиллированной воды и при загрязнении серной кислоты. Основные признаки ускоренного саморазряда: резкое уменьшение напряжения, плотности и емкости электролита в аккумуляторе без нагрузки. При большом саморазряде аккумулятор разбирают и устраняют неполадки.
Грязь и электролит с крышек аккумуляторов убирают простой ветошью, предварительно смочив кальцинированной содой или десятипроцентным раствором нашатырного спирта. Затем крышки вытирают насухо. Крышки и мастику, непригодные к эксплуатации, заменяют.
Окисление выводов «плюс» и «минус» значительно возрастает при отсутствии смазки, присутствии на них электролита и при ослаблении крепления проводов. Окисление увеличивает сопротивление в электрической цепи всех потребителей автомобиля, особенно стартера (на него идет самая большая нагрузка при запуске), из-за чего становится затруднен старт двигателя и нарушается правильная работа различных компонентов электрооборудования автомобиля.
Уровень электролита в аккумуляторах снижается вследствие испарения воды и электролиза, а также при утечке его сквозь трещины в крышках, мастике и стенках бака. Пластины, не покрытые электролитом полностью, сульфатируются и разрушаются, что ведет к снижению емкости аккумулятора. Уровень электролита повышают доливанием дистиллированной воды. После доливания воды плотность электролита измеряется через два часа, так как воде необходимо равномерно перемешаться с электролитом.
Сульфатация пластин. «Сульфатация» — это образование крупных тяжело растворимых кристаллов сульфата как в порах активной массы, так и на поверхности пластин, определяется наличием белых пятен на их поверхности. Так как у сульфатированных пластин активная масса не в полном объеме принимает участие в работе, то и емкость аккумуляторной батареи будет низкой. Сульфатация пластин происходит быстрее при повышенной плотности и загрязнении электролита, долговременном хранении аккумулятора без подзарядки и большом саморазряде. Сульфатированный аккумулятор при резком падении напряжения быстро разряжается. Если заряжать такую батарею, то возникает активное газовыделение и резко повышается напряжение при том что плотность электролита увеличивается незначительно. Сульфатацию пластин восстанавливают длительным зарядом тока малой силы при низкой плотности электролита. Пластины не восстанавливают при значительном их сульфатировании.
Короткое замыкание пластин в аккумуляторных батареях происходит в следствии разрушения сепараторов и оседании активной массы на дно батареи в большом количестве. В этом случае в аккумуляторах будет наблюдаться малое напряжение и низкая плотность электролита. Такой аккумулятор необходимо сдать в ремонт либо купить аккумулятор для авто в серьезной компании.
ТвитнутьБульдозер является большой тяжелой техникой, которую ...
Бульдозер относится к числу востребованных видов ...